Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно.
Дети подготовительной группы, развиваясь, постепенно готовятся к школьной жизни, а взрослые, которые их окружают, переживают: достаточно ли готов ребенок к школе, начинают активно заниматься подготовкой к школе.
Дети, посещающие группу компенсирующей направленности, отличаются от других тем, что к концу года имеют достаточный запас знаний и развитое звукопроизношение, но также они могут в процессе длительного времени изменить свое звуковую культуру речи.
В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания детей. Период дошкольного детства очень важен в этом отношении, ведь именно с этого возраста в сознании ребёнка формируются элементарные представления о семье, о родном крае, об Отечестве. Дети узнают много нового и интересного об историческом прошлом своего народа, о культурном наследии.