Описание: предлагаю вашему вниманию конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) по теме: «Белый снег пушистый..."» Данный материал будет полезен для воспитателей логопедических групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников.

"Познание", "Коммуникация","Социализация", "Чтение художественной литературы","Художественное творчество"

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи, развитие слухового внимания, развивать умение отвечать на вопросы предложением.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить детей с различными свойствами снега ( холодный, тает, можно лепить, превращается в воду

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие высших психических функций (слуховое восприятие, зрительное восприятие, логическое мышление)
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие координации речи с движением

Воспитательные задачи:

  • Формирование личностных качеств (выдержка, внимание, усидчивость)
  • Развитие навыков опрятности и аккуратности
  • Воспитание активности и самостоятельности

Логопед: Ребята, сегодня утром, придя в детский сад я встретила почтальона, и он дал мне вот этот конверт. Давайте его  откроем и посмотрим, что там .
Читаю письмо от Деда Мороза
"Здравствуйте, ребята! Пишу Вам письмо с дальнего севера, где холодно и много снега. Приглашаю вас к себе в гости".
Логопед: Ну, что ребята, пойдем в гости. А вот и план по какому мы найдем его терем. Надо  сделать 3 шага налево, 3 шага вперед, 1 шаг направо, 4 шага вперед, 2 шага налево. Ребята, вот мы и пришли. А где же Дед Мороз?
Дети: Да вот же он.
Дед Мороз: Добро пожаловать!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года
Дети: зима
Воспитатель: По каким признакам мы определяем , что сейчас зима?
Дети: холодно, на деревьях нет листьев, дуют холодные ветры, солнце мало светит, светит, но не греет.
Воспитатель: На земле лежит белый, пушистый ...
Дети: снег
На столе на каждого ребенка тарелочка со снегом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это нам приготовил Дед Мороз на тарелочках.
Дети: Снег
Воспитатель: А вы знаете, как образуется снег?
Дети: нет 
Воспитатель: Снег образуется при отрицательных температурах, капельки воды смерзаются в снежинки.
Воспитатель: Ребята, а какой цвет у снега?
Дети: белый
Воспитатель: А как вы думаете, его можно есть?
Дети: нет
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что он холодный.
Воспитатель: А еще почему? Потому что в нем очень много соринок, которых человек невооруженным глазом не видит. Нам кажется, что снег белый и чистый, но это не так и сейчас мы с вами это увидим.
Дети берут лупу и внимательно рассматривают снег.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем в какой воде быстрее тает снег. Для этого надо опустить кусочек снега в холодную и горячую воду.
Дети замечают, что в горячей воде снег тает быстрее.
Воспитатель: Ребята, в какой воде снег растаял быстрее?
Дети: в горячей.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что... (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а как вы думаете ,что можно сделать с сухим снегом?
Дети: ничего
Воспитатель: Правильно, а знаете почему? Потому что сухой снег означает, что человечки которые там живут поссорились и за руки не держатся. Если сухой снег подбросить вверх, то он разлетится легким облачком, из сухого снега лепить нельзя, можно только сгребать.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что сухой снег под ногами хрустит? А как вы думаете, мокрый снег под ногами хрустит?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно, под ногами мокрый снег проваливается и оставляет наш след
Воспитатель: А с мокрым снегом, что можно делать?
Дети: лепить
Воспитатель: Знаете, почему можно лепить? Потому что человечки которые там живут дружные и крепко держатся за руки.
Воспитатель: А что можно слепить из снега?
Дети: снежную бабу.
Воспитатель: А что ещё? Что я слепила?
Дети: снежки
Воспитатель: Снег очень холодный, поэтому снежки надо лепить в варежках.
Воспитатель: А вы хотите попробовать какой он холодный? Протяните ладошку.
Дети протягивают ладошку, логопед кладет кусочек снега на ладошку.
Воспитатель: Дети какой снег?
Дети: холодный.
Воспитатель: Дети, посмотрите на ладошке у вас вода, потому что снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем и встанем в круг. Посмотрите, что-то наш Дед Мороз загрустил, давайте сделает ему приятное и прочитаем для него стихотворение.
Воспитатель  читает стихотворение и выполняет движения.
Воспитатель: Белый снег пушистый, 
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Снег какой? Что снег делает? Вы запомнили стихотворение. Давайте расскажем Деду Морозу. (Дети повторяют)
Воспитатель: Давайте расскажем Деду Морозу , что интересного мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Дед Мороз уходит)

Категория
Конспекты занятий