Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. 

Задачи:
образовательная:

  • уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
  • формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
  • совершенствовать диалогическую форму речи;
  • продолжать учить высказывать собственные суждения;
  • продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);
  • закреплять умение строить общую композицию. 

развивающая:

  • развивать интерес к представителям живой природы;
  • расширять активный понятийный словарь воспитанников;
  • развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
  • поощрять оригинальность образов воображения;
  • создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
  • развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

воспитательная:

  • воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
  • поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей. 

Оборудование и материалы:

  1. Глобус;
  2. Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;
  3. Детали животных в количестве более, чем присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы светло жёлтого и голубого тона, общий фон. 
  4. Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?», настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т. д. ;
  5. Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности. 

Предварительная работа
Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;
Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности. 

Категория
Конспекты занятий