вт, 13.08.2019 - 16:50
Задачи:
- Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука Ч, дать представление о том, что звук Ч –согласный, глухой, всегда мягкий;
- совершенствовать умение детей употреблять звук Ч в словах и фразах;
- упражнять детей в нахождении графического образа буквы Ч среди других похожих; закрепить правило написания сочетаний ЧА-ЧУ;
- упражнять в звукобуквенном анализе слов на примере слова ГРАЧ;
- закреплять умение составлять предложение по предложенной схеме, активизировать словарь детей по теме « перелетные птицы»;
- развивать фонематический слух: учить выделять звук Ч из цепочки других звуков, слогов, слов, определять место звука Ч в словах;
- воспитывать толерантное отношение к людям со странным поведением.
Предварительная работа:
- Закрепление правильного произношения звука ч на индивидуальных занятиях;
- рассматривание буквы Ч, ее элементов, чтение сказки « о букве Ч и ее друзьях»;
Раздаточный материал:
Наборы фишек и букв по количеству детей для составления схемы «грач»,
Наборы листочков зеленого цвета и полоски –слова для определения места звука в слове, индивидуальные карточки с рядом букв, напечатанные слова с буквой Ч (часы, чашка, чайка, чудо, чудак, задача, добыча, чудеса), карандаши красного и зеленого цвета.
Демонстрационный материал:
Презентация «звук и буква Ч», фигуры разных цветов и формы с «половинками слов»,
Музыкальный ряд- запись песни А. Герман «Человек Чудак», музыка «щебет птиц»
Подготовил
Категория
Логопедия