Задачи:

  1. Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука Ч, дать представление о том, что звук Ч –согласный, глухой, всегда мягкий;
  2. совершенствовать умение детей употреблять звук  Ч в словах и фразах;
  3. упражнять детей в нахождении   графического образа буквы Ч среди других похожих; закрепить правило написания сочетаний ЧА-ЧУ;
  4. упражнять в звукобуквенном  анализе слов на примере слова ГРАЧ;
  • закреплять умение составлять предложение по предложенной схеме, активизировать словарь детей по теме « перелетные птицы»;
  1. развивать фонематический слух: учить выделять звук Ч из цепочки других звуков, слогов, слов, определять место звука  Ч в словах;
  2. воспитывать толерантное отношение к людям со странным поведением.

Предварительная работа:

  • Закрепление правильного произношения звука ч на индивидуальных занятиях;
  • рассматривание буквы Ч, ее элементов, чтение сказки  « о букве Ч  и ее друзьях»;
     

Раздаточный материал:

Наборы фишек и букв по количеству детей для составления схемы «грач»,
Наборы листочков зеленого цвета и полоски –слова для определения места звука в слове, индивидуальные карточки с рядом букв, напечатанные слова с буквой Ч (часы, чашка, чайка, чудо, чудак, задача, добыча, чудеса), карандаши красного и зеленого цвета.

Демонстрационный материал:

Презентация «звук и буква Ч», фигуры разных цветов и формы с «половинками слов»,
Музыкальный ряд- запись песни  А. Герман «Человек Чудак», музыка «щебет птиц»

Категория
Логопедия