Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. На летне-оздоровительный период были поставлены следующие цели и задачи.
Цель:
Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
- Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
- Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений.
- Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
- Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
- Развивать познавательные, художественно-эстетические интересы; активизировать разговорную речь.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Летний – оздоровительный период длился с 24 июня по 30 августа. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Это прогулки, творческие игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, развлечения, театральная, опытно - исследовательская деятельность.
Вся воспитательная работа проводилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием на летний период. Каждая неделя была посвящена определенной теме. Утром проводилась беседа по теме недели и все игры, прогулки, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов также соответствовали этой теме.
К началу летнего сезона воспитатели совместно с родителями подготовили группу и прилегающий к ней участок. Покрасили беседку, скамейки, лавочки, стол, песочницу, качели. На участке группы построили новый домик для наших малышей. Вынесли оборудование для игр детей на свежем воздухе: спортивное (обручи, гимнастические ленты, мячи, кегли и д.р); для дидактических и сюжетно- ролевых игр (кроватки, машины, стол, стулья, детская посудка, куклы); для изо деятельности (бумага, карандаши, восковые мелки, пластилин); для конструирования (строительный материал); для ирг с водой и песком – песочные наборы, тазики. Сооружение построек из песка одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка, воды. Каждый ребенок мог найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки.
Малыши наблюдали, как взрослые ухаживают за своим участком, за поливом цветов.
Познакомились с посадкой растений и правилами ухода за ними. Сами с удовольствием с помощью взрослых, помогали поливать клумбы и приводить участок в порядок (собирали игрушки в ящики, палочки, шишки и сухие веточки).
Проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, рук до локтей, оздоровительный бег, утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны, при организации закаливающих процедур – применялись индивидуальные бумажные полотенца для рук.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Дети с большим удовольствием ели фрукты и овощи яблоки, бананы, свежие овощи, соки, ряженку, йогурт).
Была проведена робота с детьми по ПДД, чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы по ПДД; выставлена папка-передвижка; наблюдения за транспортом.
В помощь родителям были оформлены памятки и консультации: «Как читать книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)», «Играем летом с мамой», «Как одевать ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Осторожно дорога», «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим в саду и дома».
С детьми проведены мероприятия:
«Путешествие в лето», «Мыльные пузыри»,
«Ряженье в героев сказки «Репка», «Игры с воздушными шарами»,
«Прослушивание музыкальных сказок», «Шарики воздушные, ветерку послушные», «Театр для маленьких», кукольный театр по сказке «Козлятки и волк», физкультурное развлечение по сказке «Колобок», «Пчелки — добрые подружки», «Яблочный спас», просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена», «Как дети помогли коту Мурзику познакомиться с правилами дорожного движения».
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья малыша, его психического и физического здоровья. Это позволит детям свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, у нас в группе создана благоприятная обстановка для малышей.
Для проявления игровой, двигательной, интеллектуальной активности.
В связи с тем, что наш детский сад по причине ремонта пищеблока был закрыт на 21 день, запланированные на это время игры и развлечения были проведены в течение лета.
Считаю работу воспитателей в группе «Гномы» за летний период насыщенной, интересной. Воспитатели старались выполнить поставленные цели и задачи.