Дети подготовительной группы, развиваясь, постепенно готовятся к школьной жизни, а взрослые, которые их окружают, переживают: достаточно ли готов ребенок к школе, начинают активно заниматься подготовкой к школе. Это время – сложный период в жизни дошкольника, ведь поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка и родителей. Как же сделать так, чтобы детям и родителям было удобно, познавательно и интересно? Это могут сделать все взрослые, которые находятся рядом с ребенком – в игровой форме, последовательно, закрепляя необходимые знания, добиваясь хороших результатов.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни, а в подготовительной группе закладывается фундамент того, как сложится деятельность в начальном обучении в школе. Играя, ребенок творчески развивается, соотносит творческие навыки в реальной жизни.

В дошкольном возрасте игра представляется тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игр в подготовительной группе является то, что дети могут играть и вместе, и в одиночку, придумывая сюжеты игры самостоятельно.

Игра, связанная с деятельностью воображения, состоит в потребности в преобразовании окружающей действительности, способности к созданию нового. Ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.

В игре не только успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим и коррекционным средством развития детей.

Игры в подготовительной группе, направленные на эффективное развитие детей могут быть такими:

  • Игры, направленные на звуковую культуру речи:

«Угадай-ка», «Послушай и скажи», «Повтори», «Угадай, какой звук?», «Скажи правильно», «Найди нужный звук», «Топай-хлопай на нужный звук», «Светофор», «Магазин», «Звуковая ромашка», «Доскажи словечко» и др.

  • Игры, направленные для развития формирования грамматического строя речи: «Размытое письмо», «Живые слова», «Дополни предложение», «Из чего сделано?», «Придумай предложение», «Напишем кукле письмо», «Объясните, почему»,
  • Игры, направленные на активное развитие логического мышления: «Один и много», «Добавь слово», «Распутай слова», «Найди ошибку», «Правильно или нет?», «Подними цифру», «Распутай фразу», «Раздели на слоги», Сосчитай» и др.
  • Игры, позволяющие развивать связную речь детей:

«Угадай сказку», «Составь рассказ по картинкам», «Доскажи сказку», «Расставь правильно картинки», «Что неправильно», «Подбери действие», «Расскажи по схеме», «Отгадай» и т.д.

Все эти игры помогают решить широкий спектр образовательно-воспитательных задач, способствуют разнообразию деятельности, повышению результативности в усвоении знаний, они направлены на активное развитие речи, памяти, внимания, воображения, творческую деятельность.

В этот период в основном сформирована лексика ребенка, но, ее необходимо стимулировать, развивать, прививая интерес к окружающей действительности. Вот почему так важно проведение с детьми этого возраста систематической, разнообразной по содержанию, форме и методам работы, проводимой с помощью игры. А совместная деятельность родителей и педагогов позволяют успешно справиться с задачей – подготовлен ли ребенок к школе?

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что в такой сложный период в жизни дошкольника, как подготовка к школе – игра помогает ему войти в школьную жизнь естественно, безболезненно. А взрослые могут помочь детям интереснее этого добиться.

Категория
Работа с родителями