Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные: формировать умение в нахождении геометрических фигур, объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие; учить отвечать на проблемные вопросы; продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие: развивать логическое мышление, ловкость; развивать двигательную активность дошкольников; укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников; развивать у воспитанников свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, желание прийти на помощь; формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Материалы и оборудование: Дидактический демонстративный материал с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами, картинки с изображением животных, магнитная доска, аудиозапись, магнитофон, карточки с графическим диктантом, карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов.
Ход занятия 1.
Вводная часть. Дети здороваются, становятся полукругом возле воспитателя. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Ответы детей. Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”. 2. Основная часть. Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка (иллюстрация мышки), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем мышке-норушке?
Задание 1. На доске расставить числа от 1 до 5 в правильном порядке. Проверить, правильно ли расставлены числовые карточки. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. –ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Лягушке-квакушке?
Задание 2. Графическое задание с карточками (повтори рисунок). Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка: «Зайка серенький» (под музыкальное исполнение со словесным сопровождением) Воспитатель: Ребята, наш зайка тоже хочет жить в теремке со всеми зверками? Давайте поиграем, что бы нашему зайчику открылись двери теремка? Задание3. А теперь игра "Прыгни столько раз, сколько хлопну я сейчас" Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика-побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик в теремок и стали они жить втроем. Посмотрите, прискакала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Лисичке-сестричке? Воспитатель: А теперь давайте поиграем в одну очень интересную игру. Задание 4. Игра «Угадай – сколько?» Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 5, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов. По сигналу дети находят свою пару: к цифре 1- 1 предмет и т.д. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Двери волшебного теремка открыты и для Лисички. Стали они жить вчетвером. Воспитатель: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку? Ответы детей (Волчок - серый бочок) Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Волку? Давайте присядем к столу. Задание 5. Перед каждым ребенком на столе лежат различные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал). Нужно поднять ту фигуру, которую озвучил педагог. Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать. 3.
Заключительная часть. – Ребята, сколько зверей в теремке? – Кто первый прибежал? – А кто прибежал последним? - А кто прибежал после Мышки? – Ребята, вам понравилось помогать животным? - Какое задание вам особенно понравилось? - Что для вас было новым?
Воспитатель: Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня помогли животным, за то, что вы быстро и правильно выполнили все задания, давайте поблагодарим, друг друга за хорошую работу и улыбнемся друг другу. Руки к солнышку поняли, лучики поймали, к сердцу прижали и людям отдали, настроение отличное? Занятие закончилось.