Из рассказов педагогов, просмотра видеосюжетов и чтения художественных произведений ребята узнали много нового и интересного о далеком Арктическом крае. Данные занятия стали настоящим открытием для дошколят, дети познакомились с географическим положением и неповторимым природным ландшафтом Арктики, с характерными особенностями жизни и быта народов Севера, узнали о суровых климатических условия и способах приспособления к ним животных и растений, узнали много новых слов: айсберг, северное сияние, экспедиции, нарвал, белуха, нерпа, чум, унты и др., совместно с педагогами обсудили современные экологические проблемы северного региона – загрязнение океана, уничтожение животных и даже вопрос глобального потепления.

Дети прониклись сопереживанием к проблемам Арктики, высказывали свои предложения о способах их избежать и пришли к выводу, что все люди должны заботиться об этом уникальном северном крае. Ведь чистота морей, снегов и льдов, отсутствие браконьеров, обширные пастбища – основные условия для жизни Арктики, целиком зависят от бережного отношения и сохранения ее природных ресурсов людьми.

Подготовил