Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.

Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливащую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего- на кишечник, безымянного-на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев- с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры « Ладушки», « Сорока-белобока», « Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.

Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями-правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движения, кронцентрировать внимание  на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения:

  1. Флажок. Четыре пальца соедините вместе, большой опустить вниз.Тыльная сторона ладони обращена к себе.
  2. Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг другу, поднести к глазам.
  3. Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в « Бинокль»
  4. Зайчик. Указательным и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
  5.  Коза. Указательный и мизинец разведены в сторону, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
Категория
Работа с родителями