Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с  ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке   и   музыкальной деятельности, от общей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец  рождается  с  практически неразвитым   зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко  реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом  может   быть   один   из ударных, а таковым может  служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

Категория
Работа с родителями