Цели:

  • Закрепить представление о таком явление как дождь;
  • Дать представление об отличительных признаках такого явления как дождь;
  • Развивать способность  эмоционально откликаться на состояние природы.

Материалы: магнитная доска, картины с изображением дождливой погоды, листы белой бумаги формата А4, кисти, краска, скатерть, подставки для кистей, палитры, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:
Загадываем загадки:
Без пути и без дороги 
Ходит самый длинноногий, 
В тучах прячется, во мгле, 
Только ноги на земле. (дождь)
Кто там топает по крыше? 
Чьи шаги всю ночь я слышу? 
Я теперь усну едва ли 
Может, кошек подковали? (дождь)

Ответы детей

Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки? Что нах изображено?

Ответы детей 

Правильно ребята, здесь изображен дождь! И у нас за окном идет дождь! А как вы думаете дождь полезен и нужен нам?

Ответы детей

Ребята, правильно дождь нужен природе чтобы напитать землю влагой и тем самым дать силу и питание для растений и деревьев, им это необходимо осень. Ведь осенью становится холоднее и деревья, и все растения погружаются в спячку, но им все равно нужно питание. 

Ребята, давайте сейчас с вами поиграем

Физ. минутка:

" Дождь"
Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Молодцы, ребята теперь, когда мы  с вами поиграли в дождик, давайте мы с вами его нарисуем! Детям раздаются листы бумаги, краски, кисти и все необходимое для рисования дождя. И дети начинают рисовать, детям  напоминается техника рисования дерева: напоминаем что у дерева есть ствол, а его разветвлённая часть и много-много листьев называются кроной, показываем как это лучше изобразить.  Также напоминаем детям как рисовать капли дождя и тучи. 

В процессе напоминаем, что рисунок необходимо изображать на всем листе бумаги, что дерево рисуется одним цветом – коричневым, также что дождь можно рисовать используя различные оттенки синего (от темного до светло-голубого) и серого (использую черный цвет разбавляя его белым).

В конце занятия составляется композиция из детских работ.

Категория
Конспекты занятий