Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей
направленности (логопедической) отличается от работы воспитателя в
других группах. После проведения психолого-медико-педагогической
комиссии, где каждому ребенку поставлено заключение о нарушениях речи,
учитель-логопед ставит в известность воспитателей о количестве детей с
нарушениями речи, о степени нарушения речевых нарушений, о основных
дефектах речевого развития. Они составляют общий план работы на
учебный год, привлекая других педагогов в разработку планов работы,
общую тематику по лексическим темам, на которые можно опираться.

Логопед рассказывает о содержании коррекционного процесса, как успешнее
добиться хороших результатов по исправлению дефектов речи (в
исправлении звукопроизношения, аграмматизмов, построения связной речи).

Он рассказывает об этапах коррекции звукопроизношения (постановка звука,
автоматизация звука в слоге, слове, предложении, введении звука в
связную, свободную, повседевную речь). Очень важно логопеду отметить
воспитателю при работе-выполнение заданий логопеда-тетради взаимосвязи.

В них логопед прописывает каждому ребенку задания, которые должны
проводиться воспитателем во 2 половине дня-т.н.-логопедический час, как
важная форма проведения закреплений знаний, полученных на
логопедических занятиях(фронтальные, подгрупповые или индивидуальные),
а воспитатель должен письменно отметить в этих тетрадях взаимосвязи
результат своей закрепляемой работы. Воспитатель как особо важный
участник успешной работы должен следить за речью детей – за правильно
произносимой речью (закрепление поставленных звуков, построение слов в
предложениях, расширение, уточнение и активизация словаря детей в
процессе всех режимных моментов)-он должен поправлять речь детей.

Совместно с воспитателем учитель-логопед проводит консультации на
разные темы, осуществляет подготовку и проведение родительских
собраний (их проводят 3 раза в год или в случае необходимости). Вместе с
воспитателем можно приготовить информационные стенды, необходимые
для достаточной освещенности логоработы. А совместное оформление
различных центров развития детей в логогруппе (компенсирующей
направленности), оформление папок-передвижек для родителей и создание
различных картотек для работы с детьми, участие в праздниках- как никогда
хорошо воздействует на успешную, совместную деятельность педагогов и
специалистов. Единство всех компонентов-залог прекрасной логоработы!

Категория
Консультации для педагогов